Говорение на иных языках является одной из самых спорных тем в христианстве. Самые большие дебаты ведутся вокруг вопросов:
- Все ли христиане должны говорить на иных языках?
- Является ли говорение на языках подтверждением крещения Духом Святым?
- Почему апостолы говорили на обычных языках, а большинство крещённых сегодня говорят два-три предложения или нечленораздельные фразы?
- И в конце концов, будут ли спасены баптисты?:)
Сегодня я хотел бы поговорить на эту важную тему и развеять 10 распространённых мифов об иных языках.
Миф #1. Иные языки закончились во времена Апостолов.
Многие сегодняшние протестанты придерживаются доктрины Cessationism, и утверждают, что все чудеса и знамения, включая говорение на иных языках, закончились две тысячи лет назад в век апостолов. Приверженцы этой доктрины признают, что ученики говорили на иных языках, но не считают это обходимым для современной церкви.
Эту теорию в пух и прах разбивают миллионы христиан, говорящих сегодня на иных языках.
Миф #2. Иные языки присутствуют в современной церкви, но это просто один из даров, который не имеет никакого отношения к крещению Духом Святым.
В Деяниях апостолов мы не раз можем видеть, что крещение Духом Святым всегда сопровождалось знамением иных языков. Деяния 19:6: и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. Смотрите также Деяния 2:4 и 10:46
Миф #3. Иные языки это что-то новое, и нетипичное для церкви явление.
На протяжении истории Церкви всегда были люди и движения, которые говорили на иных языках.
Например, во втором веке на иных языках говорили монтанисты, в пятом веке - Святой Патрик, в 15 веке - моравские братья, в 17 веке - квакеры и в 18 веке - методисты. Так что утверждать, что говорение на иных языках это что-то новое для церкви, как минимум безграмотно.
Миф #4. На иных языках нельзя молиться на общих служениях, чтобы не отпугнуть неверующих.
Приверженцы этой теории учат, что иные языки могут негативно повлиять на новых людей. Но во-первых, между нами говоря, как часто неверующие люди приходят на служения традиционных пятидесятников или баптистов:), а во-вторых, Павел ясно пишет: 1-е Коринфянам 14:22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
Миф #5. Молитва на иных языках не имеет сегодня смысла и бесполезна.
Это утверждение далеко от истины.
1-е Коринфянам 14:2,4 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; 4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя.
Молитва на языках это зашифрованное послание Богу. Её не понимают другие люди, её не понимает дьявол, её понимает только Бог!
Миф #6. Иные языки это только существующие языки, а сегодня мы слышим какие-то непонятные речи.
Люди, которые толкают эту теорию, не в курсе, что в Новом Завете есть два слова, которые используются для обозначения иных языков.
Первое слово это xenoglossy, что означает существующий язык, которым говорят люди, и второе слово это glossolalia, которое можно перевести как лепетание или иной непонятный язык.
Миф #7. На иных языках говорит горстка полу-образованных христиан.
Сегодня, из 900 миллионов всех протестантов около 70% говорят на иных языках! А это более 600 миллионов людей! Оказывается, что среди протестантов намного больше тех, кто говорит на иных языках, чем тех, которые не говорят!
Миф #8. На иных языках говорят только пятидесятники.
После харизматического пробуждения 70-х годов, многие традиционные деноминации открыли для себя крещение Духом Святым со знаменем иных языков.
Например, Епископальная церковь в Америке, англиканская церковь в Англии и даже католическая церковь по всему миру. На сегодняшний день 15% или 160 миллионов католиков говорят на иных языках!
Миф #9. Кто не говорит на иных языках, тот не спасён.
Среди некоторых пятидесятнических групп распространено мнение, что все, кто не говорят на иных языках, не спасены. Это явное заблуждение. Библия учит нас, что в жизни христианина есть два важных момента. Первое, это покаяние, во время которого человек получает Духа Святого, и второе это духовное крещение, когда человек погружается (крестится) в Дух Святой.
Миф #10. Говорение на иных языках гарантирует спасение.
Сегодня, к сожалению, многие люди говорят на иных языках, но продолжают жить плотской старой жизнью. Говорение на иных языках не спасёт тебя, если твоя жизнь не будет трансформирована согласно Слову Божьему.
Поделитесь этим блогом в соцсетах!
А также подписывайтесь на наши странички:
Спасибо брат, очень интересно и как всегда по делу. Привет из Бордо!
ОтветитьУдалитьСпасибо. А Бордо это где? :)
Удалитьхочется спросить почему языки есть а пророчеств нету
УдалитьПророчества тоже практикуют во многих церквях
Удалить"Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением? И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях? И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец. Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви. А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования." (1Кор 14:6-13)
ОтветитьУдалитьАминь!
УдалитьНасколько часто вы видите истолкование иных языков?
ОтветитьУдалитьЯ видел неоднократно. Один человек говорит на ином языке другой толкует. Или один говорит и он же переводит
УдалитьЯ, к сожалению, ни разу, хотя говорящих на иных языках и на "иных языках" - превеликое множество...
УдалитьВаш №9 и 10 не имеет смысла из-за №2. Тот кто не имеет крещения Духом Святым не имеет спасения. А если иные языки всегда признак крещения, то не нужно скромничать и добавлять оправдания тем кто не имеет этого крещения. Невозможно понравиться всем :)
ОтветитьУдалитьСпасение человек получает после покаяния
УдалитьКрещение в Духе Святом дается для полноценного служения Богу, и более полноценного общения с Богом, уже спасенному человеку - рожденному от Духа Святого. Вы путаете рождение свыше от Духа Святого с крещением в Духе Святом. Спасение невозможно без рождения свыше, а не без крещения в Духе. Поэтому если кто не говорит языками, но рожден свыше - он спасен. Так по Писанию.
УдалитьПриветствую!
УдалитьКак происходит крещение в Духе Святом?
Спосибо вам !
ОтветитьУдалитьГосподь Велик .
Советую прочитать прекрасный и глубокий труд - Г.Ф. Хазел " Дар языков"
ОтветитьУдалитьБрат Roman в 4-м пункте, Вы не правы. С уважением.
ОтветитьУдалитьВ харизматических церквях молятся на служении и они являются самими растущими.
УдалитьРоман, хотелось бы подробней о мифе #3, есть такая литература? Где можно почитать? Может ссылка есть? Очень меня интересует эта тема
ОтветитьУдалить1 Коринфянам 14:22
ОтветитьУдалить22 Итак, языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
Русский синодальный перевод (Протестантская редакция)
https://www.bibleonline.ru/bible/rst66/1co-14.22/
© Библия Онлайн, 2003-2019.
Какие языки- нет семантического ядра языка, бормотание. И никогда не слышала реальный- современный или похожий на древний
ОтветитьУдалитьИ правда, посторонним страшно. Сеансы кашпироровского помните, запретили, а что Павел, говорил, что лучше 5 минут на обычном, чем 2 часа на ином. Да Иисус дал одну молитву - Отче Наш и ту не публичную.
ОтветитьУдалитьХристианству 21 век, ну мало кто из всех в % говорил на иных.
ОтветитьУдалитьМиф #3. Иные языки это что-то новое, и нетипичное для церкви явление.
ОтветитьУдалитьНа протяжении истории Церкви всегда были люди и движения, которые говорили на иных языках.
Раз вы привели историю, я тоже приведу историю.
Клемент Римский, Иустин Мученик, Ориген, Златоуст и Августин -некоторые из величайших богословов древней церкви - считали иные языки занятием прошлого, чем-то, практиковавшимся только на заре христианства.
В первые пять или шесть столетий церкви единственными, о ком пишется, что они говорили на "языках", были последователи Монтануса, признанного еретиком, а также его ученика Тертуллиана.
Следующее упоминание в христианстве о "языках" связано с группой людей, которых называли Севенольскими священниками (Cevenol priests). Они жили во Франции в конце семнадцатого века. Их тоже называли еретиками, потому что их пророчества не исполнялись и была неприемлема их воинственность.
Сохранилась запись приблизительно за 1731 год о группе римо-католических реформаторов, так называемых янценистов, которые проводили ночные собрания в гробнице своего основателя, где они в состоянии экстаза говорили на "иных языках".
Другой группой, которая говорила на языках, были трясуны (Shakers), последователи матери Анны Ли, жившей в 1736 - 1784 годах. Мать Анна Ли считала себя женским эквивалентом Иисуса Христа. Она основала общину трясунов в Трое, в штате Нью-Йорк, и утверждала, что получила особые откровения от Бога. (Подробности описаны в труде Robert Glenn Gromacki, The Modern Tongues Movement [Philadelphia: Presbyterian and Reformed Publishing Co., 1967], pp. 5-22.)
В 1830 г. Эдуард Ирвинг основал в Лондоне маленькую группу под названием ирвингиты (Irvingites). У них были откровения, противоречащие Священному Писанию, их пророчества оставались неисполненными, а мнимые исцеления кончались смертью. Они тоже говорили на "иных языках".
Вот ваша история, прочтите про этих людей, не пожалеете.
Деян 2:1-4, 13 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
ОтветитьУдалитьИ внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
Желательно также прочесть все главу "деяния" иначе сложетется также негативное понятие про апостолов в первом столетии как и про христиан в 17-19 веках.
Хотелось бы получить максимально развёрнутый пункт √3 об иных языках в истории христианства, по возможности со ссылками на первоисточники информации.
ОтветитьУдалить