В начале 19 столетия методизм стал самой быстрорастущей церковью в Америке. Буквально за 50 лет (1770-1820) членство методистской церкви выросло с 1 до 250 тысяч человек! Каждый 36 американец принадлежал к этой церкви. А в середине 19 столетия методизм уже стал самой крупной деноминацией в Америке, обогнав таких гигантов, как Presbyterian и Congregational church. Ключом к такому росту стал новый вид служения, который опирался на, так называемых, "путешествующих проповедников".
В 1795 году 95% людей Америки жили в маленьких деревнях с населением меньше 2.5 тысяч человек. К 1830 году эта цифра была все еще на высоте- 91%. В это время традиционные протестантские деноминации имели церкви и, соответсвенно, служителей в боле-менее крупных поселках или больших городах. Содержать пастора в маленькой деревне во-первых было не по карману, а во-вторых не было такого количества квалифицированых служителей.
Roman Savochka на Facebook
Roman Savochka на Facebook
По поручению Джона Уэсли методистским епископом в Америке стал Francis Asbury. После своего прибытия, Фрэнцис сразу же понял, что методы, которые они используют в Англии, здесь не пойдут. Новая страна была огромной, и люди жили вдалеке друг от друга. Так появилась идея путешествующих проповедников (circuit rider).
Как правило путешествующими пасторами становились молодые люди, чаще всего еще не женатые, которые пережили драматическое обращение к Богу.
За типичным путешествующим пастором закрепляли круг от 300 до 800 км. Он должен был раз в месяц посетить все поселки и деревни в своей территории. За это время проповедник посещал десятки селений и, по возвращению на базу, брал пару дней отдыха. После этого пастор снова возвращался на прописанный ему круг.
Маленькие собрания проходили в доме одного из членов церкви и очень часто начинались в 5 утра - до того, как крестьяне пойдут на полевые работы. По вечерам проходили классы по обучению Библии. Типичная проповедь включала в себя места Писания, юмористические рассказы и практические аналогии из повседневной крестьянской жизни. Епископ Фрэнцис учил: братья, людям в деревнях не интересны ваши теологические знания, им нужно пережить силу Бога! Методисты стремились сделать свои служения практичными, прямыми и драматичными. Людям нравились проповедники, на служении которых можно было почувствовать Бога. Современники называли новое движение: boiling hot religion.
Чтобы объединять и вдохновлять новых верующих епископ Francis Asbury решает проводить раз в квартал крупные съезды, получившие название Camp Meeting. Для этого в лесу строили большую палатку, и прихожане съезжались туда на пару дней за тысячи километров. С утра до вечера люди слушали передовых проповедников, участвовали в хлебопреломлении, молились и свидетельствовали, что Бог сделал в их жизни. Очень часто эти собрания сопровождались большим движением Святого Духа. Многие падали, кричали, тряслись и исповедовались в своих грехах.
Самый мощный съезд был в августе1801 года, известный под названием Cane Ridge revival. По подсчетам организаторов более 20 тысяч человек посетило это служение (об этом пробуждении я напишу попозже). Там вспыхнула новая волна великого пробуждения.
В самом начале методистская церковь делала большое ударение на драматические служения, ежеквартальные съезды в лесу и путешествующих проповедников, проводивших служения в маленьких поселениях. Используя новые методы, они покрыли Евангелием большинство населения новой и быстрорастущей страны. Так началось First Great Awakening.
Читайте также: "Второе великое пробуждение"
Читайте также: "Второе великое пробуждение"
Друзья, если вас вдохновил этот блог, то поделитесь им в соцсетях, чтобы вдохновить других.
Ваш SHARE, LIKE и COMMENT поможет распространять христианские принципы среди большего количества людей! А также подписывайтесь на мои странички в сетях, чтобы регулярно следить за новыми блогами!
Roman Savochka в Facebook, ВКонтакте, odnoklassniki, Twitter, Google+, Instagram, Персональный сайт
Комментариев нет:
Отправить комментарий